Неугомонные заокеанские статистики провели тщательный Интернет-опрос своего заокеанского населения на предмет выяснения роли Всемирной сети в обыденной жизни "простых" американцев.
Результаты этого совсем свежего, «горячего» опроса, озаглавленного «Значение Интернета в современной экономике», проведенного компанией Harris Interaсtive и спонсированного корпорацией Intel, заставляют задуматься, что в скором времени, очевидно, и украинских граждан не избежит подобная участь. (Ибо «все мы — люди, все мы — человеки!»)
Если вкратце, то исследование показало, что большинство опрошенных американцев считает доступ к Интернету просто неотъемлемым условием своей повседневной жизни особенно в нынешней сложной экономической ситуации. Причем для некоторых он настолько важен, что «ну, его нафиг, ваш телевизор!». Интересно, что и большинство американских женщин вроде тоже предпочитают активные путешествия по Всемирной сети пассивному просмотру ТВ с традиционным попкорном.
Цифры таковы: 65% респондентов считают, что не смогут жить без Интернета «вааще», а еще большее число респондентов (71%) заявило, что для них «важно» или «очень важно» иметь хоть какие-нибудь устройства с выходом в Интернет: будь то ноутбуки, нетбуки или мобильные интернет-устройства (MIDs), которые позволяют постоянно быть в курсе важных событий, включая и пресловутую экономическую ситуацию. Кроме того, большинство взрослых американцев называет Интернет ключевым инструментом в современной экономике для управления личными финансами, поиска скидок и наиболее выгодных предложений при покупках в режиме онлайн, а многие оценивают доступ к Интернету как нечто абсолютно необходимое в сравнении с другими, традиционно-обыденными возможностями, такими как ужины в ресторанах, покупка одежды и регулярные походы в спортзал.
Надо отметить, что опрашиватели задавали весьма «острые» вопросы. Например, «Что для вас важнее – Интернет или секс?». Поразмыслив (а кто так сразу, с ходу) опрашиваемые ответствовали, что предпочли бы две недели обходиться без плотских утех, чем на полмесяца отказаться от ставшего «родным» Интернета. (Это типа «Даешь киберсекс!!!» что ли?). К такому суровому испытанию готова почти половина опрошенных женщин (46%, если точнее) и 30% мужчин. Но это, если в среднем. По отдельным категориям цифра еще выше. Так, для представительниц прекрасного пола в возрасте 18-34 лет (наиболее потенциальные мамочки, кстати!) этот показатель составил 49%, а для женщин более «бальзаковского» возраста (35-44 года) – даже 52%. Для мужчин в возрасте 18-34 года данный показатель также весьма высок — 39%. Так что демографического взрыва у нашего стратегического партнера в ближайшие годы ждать не приходиться, разве что мексиканцы и остальные лица «небелой» национальности и без доступа к Всемирной паутине интенсифицируют свои постельные шалости.
«Доступ к Интернету совершенно необходим в современной экономической ситуации» — 95% респондентов полагают, что «очень важно», «важно» или «довольно важно» иметь девайсы, позволяющие выходить во Всемирную сеть. Причем большинство (82%) согласны, что устройства с доступом в Интернет помогают им постоянно быть в курсе экономической ситуации. А еще, 87% утверждают, что доступ в Интернет позволяет экономить реальные деньги. Из них:
- 84% когда-либо экономили деньги, сравнивая цены в режиме онлайн и находя наиболее приемлемые и более выгодные предложения, прежде чем принять решение о покупке;
- 66% просто не переплачивали, совершая покупки через Интернет;
- 65% отметили, что экономят деньги благодаря Интернету за счет поиска всевозможных дисконтных купонов, скидок и прочих специальных рекламных Интернет-акций.
Недавно еще популярный «трусцовый» джоггинг приказал долго жить. «Большинство опрошенных предпочитают доступ в Интернет посещению тренажерного зала» — это когда респондентов попросили оценить некоторые возможности по шкале от 1 («откажусь безо всяких проблем») до 5 («не могу жить без этого»), доступ к Интернету занял первое место – 65% взрослых американцев ответили, что не могут жить без него. А уже после Интернета по важности идут следующие утехи, а именно:
- кабельное телевидение (39%);
- ужины в ресторанах (20%);
- покупка одежды (18%);
- посещение тренажерного зала (10%).
А еще Интернет «обошел» телевидение — большинство (61%) взрослых женщин скорее отказались бы от просмотра телевизора на 2 недели, чем от доступа к Интернету всего на 1 неделю; для взрослого населения США в целом, как мужчин, так и женщин, этот показатель составляет больше половины – 58%. Правда, многие передачи и фильмы доступны для них через Интернет, а ноутбуки с мощными энергоэффективными процессорами позволяют смотреть телепрограммы практически везде, даже в транспорте, так что полностью ТВ еще не умерло.
67% опрошенных американцев в возрасте 18-34 года, 57% в возрасте 35-44 года и 52% в возрасте 45 лет и старше предпочли бы 2 недели обходиться без телевизора, чем неделю без Интернета.
«Интернет делает жизнь лучше» — Преобладающее большинство (9 из 10 взрослых американцев, а это целых 91%) утверждает, что доступ к Интернету улучшил хотя бы один аспект их жизни. В этой группе:
- 78% указали, что им стало легче поддерживать контакты с друзьями и родными,
- 68% отмечает, что Интернет сделал покупки более эффективными,
- почти половина (47%) утверждает, что Интернет помогает лучше управлять личными финансами благодаря таким возможностям, как удаленный доступ к своему банковскому счету и возможность оплаты счетов онлайн.
Отголоски выявленных за океаном тенденций потихоньку-понемногу достигают старушки-Европы, а там уже и до Украины совсем недалеко. Хотя в Интернете ведь нет географических границ, и мы уже ощущаем на себе влияние и Интернета, и сложной экономически-кризисной ситуации, и сочетания первого со второй. Уже отмечается, что наши соотечественники сильнее зачастили на всевозможные сайты знакомств и прочей развлекухи, все чаще используют Интернет для покупок и всесторонней экономии ограниченного количества своих денежных знаков, «держат руку на пульсе» новостей. А некоторых граждан так вполне «по-американски» «ломает», когда провайдер совершает профилактику или устраняет аварийную ситуацию на линии.